http://viperson.ru/articles/zapovedi-dlya-inves...
Alexa Rank 298271
on 11 April, 2021 366 просмотраЧем театр глухих необычен? Говорящим жестом? Его музыкальностью, пластикой? Да, это, действительно, искусство немой сцены, где глухие артисты шли без слов, но их безмолвие, благодаря тонкой мимической игре исполнителей, говорило красноречивее слов. «Да, вот в чём секрет, искомая тайна театра говорящего жеста!» – воскликнул уроженец Астраханской губернии глухой поэт И. Лабунский. И это неудивительно: «в самой природе жестового языка заложены элементы театральности», как точно говорил книгоман В. Паленный.
Испокон веков существовало мимическое искусство. Оно появилось очень давно – много тысяч лет назад. Люди тогда еще не знали земледелия, не умели делать глиняную посуду и выплавлять металлы, но уже умели общаться мимически. Даже у древнейших глухонемых появление мысли и дерзость телодвижений, пришедших неспроста, возникали с театральности жестового языка, предварялись жаром беспокойства, дабы постичь свойства предметов, найти им места, а тропа зимы и разнотравье лета, земная и иная красота захватывали их сердца, их разум. Жестовое общение глухонемых со слышащими – это своего рода волшебный мир сцены во все времена. Именно жестовый язык еще в первобытном обществе образовал фонд слов – жестов для обозначения многих животных, вещей, действий… Именно он и только он удобен в условиях охоты, когда требовалось беззвучное общение, что нередко усугублялось мистическими верованиями, анимизмом, боязнью злых духов. Так прямо продолжалась манерность, наигранность глухонемых древнего мира, отсюда сохраняется их аффектация и в наши дни.